-Почему ты решил выпустить сольную работу "Черновики"?
Александр: Да это никакая не сольная работа, я бы много внимания этому альбому не уделял. Я просто сел и под гитару в один микрофон спел все те песни, которые не вошли в сплиновские альбомы. Они, в принципе, на порядок ниже того, что попадало в альбомы. Хотя там тоже есть сильные вещи по тексту или мелодии, но не более того. Это - точно те песни, которые мы с группой никогда делать не будем, потому что это не в стилистике группы и мне неохота это ребятам предлагать.
-Сколько там песен?
Александр: Я записал девятнадцать. Но там есть четыре чужие вещи - надо будет выпускающей фирме договориться со всеми обладателями прав: Макаревич, Гребенщиков, Высоцкий и Иосиф Бродский. В основном диск интересен тем, кто СПЛИН любит, знает все альбомы, и кому интересно, что осталось за кадром. Ничего новаторского... Писал я его здесь, дома. Я пытался в студии его записать, но там настолько стерилизованно всё звучит... Настолько грамотно, профессионально, что слушать это невозможно. Здесь хоть эхо какое-то есть, притоптываешь, стаканом звякаешь - какие-то звуки. И вообще, груз ответственности падает, когда дома пишешь, мгновенно. Всё раскрепощённей делаешь. Позвонил Ростовскому, клавишнику, он приехал со своим ноутбуком, пультиком, всё расставили и за пару дней записали. Я его кормил пельменями, компотом. Вкусные пельмени - я в воду бросал перец, лавровый лист, и когда всё уже было готово, добавлял сметану и соус чили. Получался красноватый бульон с пельменями, слегка остренький, насыщенный вкус.
-Расскажи о съёмках клипа на песню Романс.
Александр: Самые спокойные съёмки в моей жизни. Мы третий клип с этим режиссёром делаем, оператором и командой. Миша Сегал всё снимал в огромной квартире на Лубянке... Люди симпатичные собрались.
-Гарик Сукачев говорил, что квартирники - типично питерское определение, в Москве это называлось салонами, как, например, у Липницкого на Каретном.
Александр: Разница в сленге, но суть-то одна и та же. Это неофициальное мероприятие, которое проводится в частной квартире или красном уголке ЖЭКа какого-нибудь... Идея клипа была Сегала. Статисты - люди из картотеки Мосфильма - и студенты, и работники банка, все, кто хочет подработать в кино. Я приехал часам к двум, и примерно в десять меня уже отпустили. Это очень быстро, потому что предыдущие снимались больше чем сутки. Больше! Без сна, без всего... Это хард был!
-Ты имеешь в виду клип Новые Люди?
Александр: Новые Люди и Пластмассовая Жизнь, где мне бороду стригут... А Романс очень психоде лически выглядит. Мишка Сегал это умеет. У него половина экрана резко, половина - не резко. Сидишь и смотришь - это у тебя с головой что-то или с телевизором, или вообще в мире что-то изменилось. Оператор - Марат Адельшин.
Как вы стали сотрудничать с этой командой?
Александр: Сегал единственный из всех режиссёров, кто смог высказать, что будет в клипе, одной фразой. Просто подошёл и сказал. Остальные писали сценарии размером с Войну и мир, которые, естественно, никто не читал. А тут подходит человек, и всё так просто... Я люблю, когда просто. Поэтому мы с ним и стали снимать. И не ошиблись. Повезло.
➣ PRO Сплин: Фaкты & Интервью
http://vk.com/factsplean